Авторизация

Логин(email):

Пароль:

Авторизация необходима, если вы хотите видеть в дальнейшем историю заказов и при каждом заказе не вводить адрес доставки и прочие данные.

D-цоколь:
D1S D2S D2R D3S D4S
H-цоколь:
H1 H3 H4 H7 H8 H9 H11 H27(880) H27(881) HB3 HB4
Доп. освещение:
W5W C5W P21W PY21W

История развития автомобильных ламп

Как только был изобретен автомобиль, сразу появилась задача установки на нем источников освещения, ведь транспортное движение даже в прошлые века осуществлялось в темное время суток.

История развития автомобильных ламп началась с решения первые фонари машин разжигать с помощью керосина. Однако от идеи быстро отказались, потому что эффект от подобного освещения был практически нулевой. Фары только лишь обозначали габариты транспортного средства, а путь оставался плохо различимым.

В конце XIX столетия на авансцену вышли светильники с газом, ацетиленом. Однако система розжига была крайне неудобной (это вам не светодиодная лента). Выглядело все примерно так: перед поездкой водитель пополнял бак, соединенный с газовым баллоном, водой. Газовая емкость размещалась на подножке авто. Ацетилен получался в результате смешивания карбида с водой. Газ по трубке поднимался в горелку, находящуюся в отражателе. Подносилась зажженная спичка к горелке — вспыхивало пламя. Все, поехали! Надо ли объяснять, что освещение выходило невнятное, отражатель чернел со временем от сажи, а в бак постоянно требовалось доливать воду.

0x0_fara.jpg

История развития и усовершенствования автомобильных ламп продолжилась с изобретением лампы накаливания. Поначалу нить накаливания в ней была угольной, покуда в 1906 году не начали для этой цели использовать вольфрам. Вскоре фирма «Бош» выпустила на рынок систему зажигания «Магнето».

Комплект освещения автомобиля состоял из следующих компонентов:
  • фары;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • регулятор подзарядки.
Чтобы вольфрам не испарялся с нити накаливания, лампу заполняли смесью азота и аргона. Срок службы спирали после обработки значительно увеличился.

Было найдено решение и с устранением ослепления водителей встречных машин – компания «Бош» предложила производить лампу с двумя нитями накаливания для разделения ближнего и дальнего света (это стало своего рода предпосылкой к биксенону).

К двадцатым годам двадцатого века придумали специальный рассеиватель — фару с призмообразными линзами, отображающими свет прямо на дорогу. Спустя несколько десятилетий в продаже появились галогеновые (галогенные) автолампы.

Качественный скачок в автомобильной светотехнике

В середине прошлого века в автомобильную промышленность начали внедрять изделия с галогенидами — химическим альянсом брома с йодом. За счет возникновения реакции между галогеном и вольфрамом галогеновые автолампы работают долго и отличаются повышенной светоотдачей. Пробный продукт выпустили в 62-м году (патент компании Hella). Результаты испытаний оказались настолько впечатляющими, что подобные фары быстренько распространились среди автомобилистов всего мира и популярны до сих пор.

2.jpg

Следом за галогеновой лампой были изобретены ксеноновые и биксеноновые автолампы. Их появление можно назвать революцией в истории современной автомобильной светотехники.

Ксеноновые автолампы представляют собой стеклянные колбы, заполненные инертными газами. Главный плюс ксенона заключается в ярком свечении при низком потреблении тока. Для розжига здесь используется не нить накаливания, а два электрода, которые в принципе не перегорают. Свет ксеноновой лампы не слепит водителей на встречке, луч легко проходит сквозь туман и ненастье, а сама деталь эксплуатируется очень длительное время. Раньше для ближнего и дальнего света обычно использовались две разные по мощности ксеноновые лампы. Теперь их заменяет биксенон — лампа двойного действия.

Сегодняшние фары: отличительные признаки

faryi-dlya-avto.png
Самыми продвинутыми по современным меркам считаются светильники со светодиодной лентой — гибким основанием, на котором закреплены светоизлучающие элементы. На данный момент это чуть ли не вечный светильник и к тому же очень практичный. Благодаря характеристикам светодиодов передвигаться по ночным дорогам стало значительно безопаснее. Светящиеся детали одинаково просто внедряются и в заднюю, и в переднюю оптику. Из преимуществ светодиодных автоламп отметим их компактность и долговечность службы (более 10 000 часов).
Светодиоды четко реагируют на сигнал включения-отключения, а также:
  • потребляют минимум электричества;
  • отличаются повышенной светоотдачей;
  • прочны и виброустойчивы;
  • безопасны и экологичны.